Профильное обучение

Организация образовательного процесса
в профильных классах ГБОУ Школа №664

Организация образовательного процесса в классах, с профильной направленостью, строится на основе эффективного учебного плана, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида.

Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (три и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся спецкурсы (курсы по выбору обучающегося). Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля. Обучение профильным предметам, ведется классами или малыми группами (не менее 15 человек в группе).

За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей параллели. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося. Администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам. Учебные классы/группы формируются разной наполняемости (от 15 до 25 человек). Учащийся является одновременно членом учебной группы и членом коллектива класса.